Імідж України в зарубіжних медіа
лінгвістична аргументація
Анотація
У статті з мовознавчого погляду проаналізовано питання іміджу держави як один із перспективних напрямків сучасних медіалінгвістичних досліджень. Розглянуто мовні особливості функціонування іміджевих характеристик України в зарубіжних медіа, зокрема звернено дослідницьку увагу на домінування в текстах лексем, семантика яких реалізує емоційно-оцінну конотацію.
Посилання
Адилова Л.Ф. Механизм трансформации имиджа России / Л.Ф. Адилова // Журнал ПОЛИТЭКС. – 2007. – № 3.
Андрющенко М.Ю. Творення іміджу телебачення України : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. філол. наук : спец. 10.01.08 «Журналістика» / М.Ю. Андрющенко. – К., 2005. – 17 с.
Бабак М.П. Використання комунікативних методів побудови політичного іміджу в засобах масової інформації : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. філол. наук : 10.01.08 «Журналістика» / М.П. Бабак. – К., 2007. – 20 с.
Бабак М.П. Іміджеві статті: особливості підготовки, впливу та практика використання в українських ЗМІ / М.П. Бабак // Українське журналістикознавство. – К. : Інститут журналістики, 2004. – Вип. 5. – С. 6–9.
Бабак М.П. Вербальний імідж як складова комунікативних технологій (поради молодим політикам) / М.П. Бабак // Стиль і текст. – 2004. – Вип. 5. – С. 178–186.
Бабак М.П. Комунікативні технології побудови політичного іміджу в ЗМІ: перспективи для наукових досліджень / М.П. Бабак // Вісн. Київ. міжнар. ун-ту. Журналістика. Медіалінгвістика. Кіномистецтво. 2005. – Вип. 4.
Бельтюков А.А. Текстовые аспекты создания имиджа в экономической и политической сферах : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.01.10 «Журналистика» / А.А. Бельтюков. – Краснодар, 2006. – 20 c.
Богуш Д.О. Міжнародний імідж України: проблеми і перспективи [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://blogs.pravda.com.ua/authors/bogush/4b843f0bd3e45/.
Василенко И.А. Имидж России: Концепция национального и территориального брендинга / И.А. Василенко, Е.В. Василенко, А.Н. Люлько. – М. : Экономика, 2012. – 222 с.
Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования / Э.А. Галумов. – М. : Известия, 2003. – 446 с.
Глинская И.Ю. Проблема формирования бренд-имиджа «Россия» и пути ее решения / И.Ю. Глинская // Социология власти, 2010. – № 6.
Голошумова О.И. Роль интонации и других языковых средств в формировании и оптимизации имиджа политического лидера (на материале публичных выступлений американских политических деятелей) : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.02.04 «Германские языки» / О.И. Голошумова. – М., 2002. – 16 с.
Горіна О.В. Когнітивно-комунікативні характеристики американського електорального дискурсу республіканців : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. філол. наук : спец. 10.02.04 «Германські мови» / О.В. Горіна. – Х., 2008. – 20 с.
Грошев И.В. Психологические основы эффективного формирования бренда / И.В. Грошев, Е.В. Степанычева // Сб. науч. тр. ежегодной Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых «Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам». – Саратов, 2007. – С. 407–413.
Даулетова В.А. Вербальные средства создания автоимиджа в политическом дискурсе (на материале русской и английской биографической прозы) : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.02.20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» / В.А. Даулетова. – Волгоград, 2004. – 16 с.
Деркач А.А. Политическая имиджелогия / А.А. Деркач. – М. : Аспект-Пресс, 2006. – 399 с.
Дубас О.П. Імідж держави в інформаційно-комунікативному просторі: особливості формування / О.П. Дубас // Вісник СевНТУ : зб. наук. пр. – Вип. 112/2010. Серія «Політологія». – Севастополь, 2010. – С. 167–170.
Єгорова Л.Г. Іміджевий текст : лінгвопрагматичний і лінгвокультурологічний аспекти (на матеріалі російськомовної публіцистики) : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. філол. наук : спец. 10.02.02 «Російська мова» / Л.Г. Єгорова. – Сімферополь, 2009. – 20 с.
Катынская М.В. Лингвистическое моделирование имиджа / М.В. Катынская. – Благовещенск : Изд-во АмГУ, 2012. – 168 с.
Кісельова А.А. Іміджеві домінанти ведучого в теледискурсі (на матеріалі розважальних програм) : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. філол. наук : спец. 10.02.01 «Українська мова» / А.А. Кісельова. – О., 2011. – 20 с.
Киуру К.В. Имиджевый медиатекст в политической коммуникации : дискурсный анализ : автореф. дис. на соискание ученой степени д-ра филол. наук : спец. 10.01.10 «Журналистика» / К.В. Киуру. – СПб., 2008. – 54 c.
Коваль Н.О. Просодичні іміджеві характеристики політичної ораторської промови (експериментально-фонетичне дослідження на матеріалі британського варіанту англійської мови) : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. філол. наук : спец. 10.02.04 «Германські мови» / Н.О. Коваль. – О., 2010. – 18 с.
Кузнецова Н.А. Управление политической информацией и манипуляция общественным сознанием / Н.А. Кузнецова // Власть. – 2011. – № 11. – С. 19–21.
Лазоренко К. Теряем стоимость страны / К. Лазоренко [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.ukrrudprom.ua/digest/Teryaem_stoimost_strani.html.
Лисичкіна І.О. Лінгвокомунікативні механізми формування іміджу правоохоронної організації / І.О Лисичкіна // Studia philologica. – К., 2012. – Вип. 1. – С. 107–111.
Лозовский Ю.Г. Языковые средства создания имиджа известной личности : на материале СМИ Приморского края : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.02.01 «Русский язык» / Ю.Г. Лозовский. – Владивосток, 2009. – 24 c.
Марунченко О.П. Інформаційна війна в політичному просторі: автореф. дис. канд. політ. наук: спец. 23.00.02 «Політичні інститути і процеси» / О.П. Марунченко. – О., 2013. – 21 с.
Михайленко Т.А. Имидж государства в мировом политическом пространстве: структурные модели формирования / Т.А. Михайленко, Т.П. Лебедева // Вестник МГУ. – Серия «Управление». – 2011. – № 1.
Новиков В.К. Информационное оружие – оружие современных и будущих войн / В.К. Новиков. – М. : Горячая линия, 2011. – 264 с.
Окс С.И. Формирование положительного имиджа силовых структур в СМИ : технологии и обратная связь : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.01.10 «Журналистика» / С.И. Окс. – Воронеж, 2011. – 18 с.
Панкрухин А.П. Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии / А.П. Панкрухин, А.Ю. Игнатьев // Корпоративная имиджеология. – 2008. – № 02 (03).
Патарая Г.Г. Конструирование имиджа России как элемент политического процесса в современной Грузии : автореф. дис. канд. полит. Наук : спец. 23.00.02 «Политические институты, процессы и технологии» / Г.Г. Патарая. – Пермь, 2011. – 27 с.
Пекониди А.В. Конструирование политического имиджа современными печатными средствами массовой информации: автореф. дис. канд. полит. Наук : спец. 23.00.02 «Политические институты, процессы и технологии (политические науки)» / А.В. Пекониди. – Пятигорск, 2012. – 30 с.
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
Петрова Е.А. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации / Е.А. Петрова // Журнал «Корпоративная имиджелогия». – 2007. – № 1(01). – [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.ci-journal.ru/journal/06_image_obschestvoї.
Піпченко Н.О. Імідж України у блогосфері / Н.О. Піпченко // Економiчний часопис – XXI. – 2014. – № 1-2(1). – С. 7–10.
Пономарева О.А. Вербализация политического имиджа в российских и американских средствах массовой информации : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. Наук : спец. 10.02.19 «Теория языка» / О.А. Пономарева. – Волгоград, 2008. – 23 с.
Постникова Л.В. Просодия и политический имидж оратора (на материале речей американских президентов) : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. канд. филол. наук : спец. 10.02.04 «Германские языки» / Л.В. Постникова. – М., 2003. – 22 с.
Почепцов Г.Г. Имидж и выборы : Имидж политика, партии, президента / Г.Г. Почепцов. – К. : АДЕФ-Украина, 1997. – 140 с.
Прасолова О.В. Формирование имиджа региона в средствах массовой информации (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.01.10 «Журналистика» / О.В. Прасолова. – Воронеж, 2010. – 22 с.
Рибаченко В. Імідж України в українському та світовому інформаційному просторі / В. Рибаченко // Український інформаційний простір: Науковий журнал Інституту журналістики і міжнародних відносин Київського національного університету культури і мистецтв / Гол. редактор М. С. Тимошик. – У 2-х ч. – Ч. 2. – К. : КНУКІМ, 2013. – C. 122–130.
Рязанцев В.А. Коммуникативно-культурные компоненты и механизмы формирования имиджа коммерческой музыкальной радиостанции (на примере радиостанций г. Белгорода) : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.01.10 «Журналистика» / В.А. Рязанцев. – Воронеж, 2008. – 22 с.
Семченко О.А. Іміджева політика України: монографія / О.А. Семченко. – К. : ВЦ «Академія», 2014. – 272 с. – (Серія «Монограф»).
Сідак О.О. Когнітивна структура поняття «імідж» / О.О. Сідак // Вісник Харківського національного університету імені В.Н. Каразіна. – Харків, 2009. – № 837. – С. 56–59.
Смирнова Т.В. Когнітивні механізми формування рекламного іміджу : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. філол. наук : спец. 10.01.08 «Журналістика» / Т.В. Смирнова. – К., 2003. – 24 с.
Степанычева Е.В. Концептуальный поход к формированию бренда территории / Е.В. Степанычева // Социально-экономические явления и процессы – 2012. – № 12.
Сушненкова И.А. Лингвокогнитивное исследование регионального имиджа : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.02.19 «Теория языка» / И.А. Сушненкова. – Кемерово, 2011. – 27 с.
Тихонова С.Ф. Социальная мифология в коммуникационном пространстве современного общества : автореф. дис. канд. полит. наук: специальность 09.00.11 «Социальная философия по философским наукам» / С.Ф. Тихонова. – Саратов, 2009. – 41 с.
Тюкаркина О. Роль национального брендинга в формировании внешнеполитического имиджа современной России / О. Тюкаркина // Власть. – 2011. – № 12.
Фролова Е.В. Коммуникативные стратегии формирования имиджа регионального лидера в электронных СМИ : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.02.01 «Русский язык» / Е.В. Фролова. – Омск, 2007. – 24 с.
Холод О.М. Інструментарій засобів масової інформації у процесі формування іміджу політиків : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня д-ра філол. наук : спец. 10.01.08 «Журналістика» / О.М. Холод. – К., 2007. – 30 с.
Христич Н. Лексико-семантична презентація образу герцогині Кетрін Міддлтон / Н. Христич // Теоретична і дидактична філологія. – 2015. – Вип. 19. – С. 295–305.
Шевцов О.Л. Формирование медийного имиджа России проправительственной газетной периодикой Украины : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук : спец. 10.01.10 «Журналистика» / О.Л. Шевцов. – Белгород, 2011. – 22 с.
Шевченко Е.В. PR-технологии формирования международного имиджа страны (на примере Украины) / Е.В. Шевченко // PR-технологии в информационном обществе : материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 4-5 ноября 2003 г.). – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2003. – 214 с.
Шугаєв А.В. Роль номінативних одиниць і дискурсивних маркерів у формуванні іміджу ООН в англомовному медіа-дискурсі. – А.В. Шугаєв // Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка – 2016. – Вип. 2(84). – С. 141–145.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://global-ukraine-news.org/2017/04/07/temy-ta-vydannya-shho-pyshutinozemni-zmi-pro-ukrayinu-ta-yak-formuyut-yiyi-obraz-u-svoyih-suspilstvah/.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://howafrica.com/.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://howafrica.com/unbelievable-ukrainian-scientist-creates-battery-that-canpower-smartphones-for-12-years-without-recharging/.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.newyorker.com/books/page-turner/the-bard-of-eastern-ukraine-wherethings-are-falng-apart.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : https://www.ukrinform.net/rubric-eurovision2017/2217121-kremlin-preparinginformation-campaign-to-discredit-image-of-ukraine-during-eurovision-song-contest-2017.html.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.reuters.com/article/us-ukraine-eurovision-russia-idUSKBN16T1NQ.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.telegraph.co.uk/news/2017/05/05/political-row-russia-ukrainethreatens-overshadow-eurovision/.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : https://eurovision.tv/story/what-does-eurovision-mean-for-ukraine.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://bunews.com.ua/lifestyle/item/the-seven-wonders-of-kyiv.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : https://mobile.nytimes.com/2017/04/23/world/europe/american-killed-ukraine.html.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.dailymail.co.uk/wires/ap/article-4183254/2-Ukrainian-troops-killedfighting-east.html.