ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЛУКТУАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПРАГМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕЧЕМЫШЛЕНИЯ И МЫСЛЕДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
Анотація
В статье с позиций энергетической теории речи изложены логика и результаты теоретической разработки методологических основ лингвистических междисциплинарных экспериментальных исследований качественных и количественных закономерностей актуализации эмоционально-прагматического потенциала в процессах саморазвития речемышления и мыследействия человека. На основе универсальной модели саморазвития указанных процессов обосновано поэтапную логику построения сетки координат (эмоциональный потенциал – прагматический потенциал – время саморазвития процесса) для графического моделирования и математической обработки энерго-динамических характеристик протекания актов речемышления и мыследействия в духовной сфере индивида. Показаны возможности построения в полученных координатах одного и более структур-аттракторов, а также изменения масштабов их рассмотрения, пригодность модели для рассмотрения структур-аттракторов, точки бифуркации (концепты) которых могут иметь любую природу и любой уровень абстракции. Очерчены широкие перспективы применения рассмотренной модели для изучения психо-энергетических процессов речемышления и мыследействия индивида.
Посилання
Humeniuk, I. (2018). Prosodic organisation of static urban landscape descriptions in English prose. Edvanced Education, 10, 111-117. DOI: 10. 20535/2410
Kalyta, A.A. (2007). Aktualizacija emocijno-pragmatychnogo potencialu vyslovlennja. [Актуалізація емоційно-прагматичного потенціалу висловлення]. Ternopil': Pidruchnyky i posibnyky.
Kalita, A.A., Valigura O.R. (2010). Sinergeticheskaja koncepcija porozhdenija interferirovannoj rechi bilingvom [Синергетическая концепция порождения интерферированной речи билингвом], Jazyki i etnokul'tury Evropy [Языки и этнокультуры Европы]. Glazov: Glazov. gos. ped. in-t, 205–212.
Kalita, A.A., Taranenko L.I. (2011). Sinergetizm porozhdenija i aktualizacii fonokoncepta [Синергетизм порождения и актуализации фоноконцепта], Naukovі zapiski [Наукові записки] 96 (2). Kіrovograd: RVV KDPU іm. V. Vinnichenka, 213-219.
Kalyta, A.A. (2012). Synergetychni modeli porodzhennja fonokonceptiv v anglijs'komu movlenni [Синергетичні моделі породження фоноконцептів в англійському мовленні], Visnyk Harkivs'kogo nacional'nogo universytetu im. V. N. Karazina [Вісник Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна] 1002, 106-112.
Kalita, A.A., Taranenko L.I. (2012). Kriterij urovnja aktualizacii jemocional'no-pragmaticheskogo potenciala vyskazyvanija [Критерий уровня актуализации эмоционально-прагматического потенциала высказывания], Naukovі zapiski [Наукові записки] 105 (1). Kіrovograd: RVV KDPU іm. V. Vinnichenka. 476-484
Kalyta, A.A., Taranenko L.I. (2012). Perceptyvna j instrumental'na ocinky emocijno-pragmatychnogo potencialu vyslovlen' [Перцептивна й інструментальна оцінки емоційно-прагматичного потенціалу висловлень], Naukovyj visnyk Volyns'kogo nacional'nogo universytetu imeni Lesi Ukrai'nky. [Науковий вісник Волинського національного університету імені Лесі Українки] 24 (249), 186-191.
Kalita, A.A., Marchenko V.V. (2013). Variantnye modeli rechemuzykal'noj kommunikacii [Вариантные модели речемузыкальной коммуникации], Vestnik pedagogichnskogo opyta. Nauchno-metodicheskijzhurnal [Вестник педагогичнского опыта. Научно-методический журнал] 34. Glazov: Glazovskij gos. ped. in-tim. V.G.Korolenko. 25-30.
Kalita, A.A. (2016). Jenergetika rechi [Энергетика речи]. Kyiv: Kafedra.
Klimenjuk, A.V. (2010). Znanie, poznanie, kognicija [Знание, познание, когниция]. Ternopol': Pіdruchniki і posіbniki.
Klymenjuk, O.V. (2006). Tehnologij anaukovogo doslidzhennja [Технологія наукового дослідження]. Kyiv-Nizhyn TOV «Vydavnyctvo «Aspekt – Poligraf».
Marchenko, V. (2017). Speech and music relations: united by prosody, VII International Congress of Experimental Phonetics “Current Trends in Experimental Phonetics” (22-24.11.2017, Madrid, Spain). Madrid: UNED. 121-124.
Marchenko, V. (2018). Emotional-and-Pragmatic Potential as the Basis for Poem-to-Music Alignment, The 2018 NordMetrik Conference. Stockholm University (13-15 September 2018, Stockholm, Sweden.). 8-9.
Praat. (2018). Linguistic tool for studying sounds. Retrieved from https://praat.en.softonic.com/.
Taranenko, L., Schaefer, S. (2018). Prosodic Expression of Emotional-And-Pragmatic Potential of a Spoken English Proverb, Advanced Education 9, 169-177. DOI: 10.20535/2410-8286.135094